Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 марта 2015 г.

Тарифы ОСАГО предлагают заморозить до 2017 года
1004 просмотра

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба - ЛДПР) подготовили поправки в ФЗ «Об ОСАГО», которые предусматривают введение моратория на повышение тарифов по этому виду автострахования до 2017 года. Кроме того, парламентарии подготовили обращение на имя главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, в котором просят пересмотреть политику регулятора в отношении повышения тарифов ОСАГО. По мнению депутатов, в нынешних экономических условиях целесообразно будет заморозить тарифы на ОСАГО, а для их повышения необходимы четкие расчеты, которые не были представлены.

В пятницу совет директоров Центробанка утвердил новые тарифы по ОСАГО. С 12 апреля 2015 года базовый тариф ОСА-ГО по определенным категориям транспорта вырастет на 40%. Также ЦБ принял решение расширить размер тарифного коридора до 20% (сейчас он составляет 5%). В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 41-60%. При расчете стоимости ОСАГО для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, максимальное значение базового тарифа с 12 апреля будет составлять 4118 рублей (сейчас 2574 рубля), а минимальное значение - 3432 рубля (сейчас 2440 рублей). Кроме того, с 1 апреля в ряде субъектов Федерации будут изменены региональные коэффициенты, исходя их которых рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. Увеличены коэффициенты будут в 11 регионах, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования. Максимальное повышение коэффициента - на 25% - будет произведено в Камчатском крае и Мордовии. Для Москвы коэффициент не изменится, сейчас он равен 2. Повышение тарифов ОСАГО обусловлено прежде всего увеличением ответственности страховщиков перед автомобилистами - тоже с апреля этого года. Согласно поправкам в закон об ОСАГО, увеличивается страховая сумма за вред, причиненный здоровью (со 160 тыс. до 500 тыс. рублей). Более того, с апреля возмещение по этому виду страхования будет идти по новой таблице, где определен размер возмещения по разным травмам. Такой подход существенно увеличит выплаты пострадавшим. «Необходимость изменения страховых тарифов по ОСАГО связана с накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данной услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов», - говорится в сообщении регулятора.

Депутаты, предложившие ввести мораторий, уверены: повышение несвоевременно.

- Мы против постановки вопроса о новом росте тарифов. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией, нужно объяснить, почему, по статистике, деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме того, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами, - сказал Ярослав Нилов. - Исходя из всего этого, мы предлагаем ввести запрет на повышение тарифов. Тем более что сейчас наши автомобилисты и так стали жертвами непростой экономической ситуации, когда с разных сторон на них «падают» проблемы отсутствия парковок, большие штрафы, эвакуационная война.

Как заметил Нилов, наблюдается «вновь образующийся картельный сговор через создаваемый информационный ажиотаж по принципу работы продавщицы советского гастронома: вас много, а я одна, а надо работать по европейскому принципу: клиент всегда прав».

По мнению Игоря Лебедева, и текущий уровень тарифов позволяет страховщикам получать значительную прибыль, а повышение тарифов не решит одного из главных вопросов - нарушения прав водителей на получение компенсации по страховому полису.

- Мы считаем, что тарифы и так очень высоки и страховые компании зарабатывают на них очень большие деньги. Поэтому в непростой нынешней экономической ситуации давить на автовладельца еще больше - нецелесообразно. В противном случае мы получим параллельный рост черного рынка, который будет предлагать решение проблемы путем покупки краденых или фальшивых полисов, - указал Игорь Лебедев. - Номинальность этого документа обусловлена малой эффективностью его применения, только для отчета перед сотрудниками ГИБДД. Получить компенсации по полисам непросто.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Известиям», что сейчас никто не может достоверно сказать, обоснованно ли повышение тарифов вообще и цифра в 40% в частности.

- Обязательное страхование никогда не подвергалось аудиту со стороны государства или общественности. А причин для повышения, называемых страховщиками, две: первая - удорожание деталей, вторая - рост выплат по жизни и здоровью, так как сейчас упрощен процесс компенсации и ожидается, что выплаты увеличатся на 20%. И тут очень интересная история. В 2014 году по ОСАГО собрали 150 млрд рублей, а выплатили 90 млрд, тогда как по закону должны были выплатить 120 млрд, - заметил Петр Шкуматов. - То есть 30 млрд рублей, а это как раз недостающие 20%, затерялись где-то в карманах страховщиков. Увеличение выплат по жизни и здоровью совершенно спокойно и раньше укладывалось в сумму, которую они всегда недоплачивали гражданам. Тогда как по закону они должны выплачивать 77% от сборов + 3% в фонд РСА, а 20% оставлять себе на ведение деятельности.

Существенный рост тарифов, по мнению Шкуматова, заставит автовладельцев обратиться на черный рынок, а первыми жертвами станут рядовые автовладельцы, которые уверены, что не попадут в страховую ситуацию.

Как отметил координатор общества «Синие ведерки», при принятом росте тарифов владельцу «Лады», если был страховой случай в минувшем году, придется отдать за полис до 35 тыс. рублей. Эта сумма равна 70 штрафам за езду без полиса (ст. 12.3 ч. 2 КоАП предусматривает штраф до 500 рублей), что может спровоцировать многих водителей просто отказаться от ОСАГО и периодически платить штраф.

Руководитель пресс-службы Всероссийского союза автостраховщиков Владимир Клейменов рассказал, что при обсуждении роста тарифов некоторые участники рынка предлагали рост на 60 и даже 100%.

- До этого времени были определенные перекосы, появлялось и недовольство потребителей: и отдаленность офисов, и навязывание услуг. Страховщики занимались этим не очень активно, а некоторые просто ушли с рынка по причине плохо просчитанной экономики, - рассказал он. - Мнения о том, насколько надо было поднимать, разнились: кто-то считал правильным повышение на 60%, а кто-то - на 100%. Причин множество: удорожание выплат по вреду жизни и здоровью пострадавших в ДТП, удорожание ремонта, увеличилось количество людей, которые могут получить выплаты. На протяжении последних лет средняя выплата растет существенно и продолжает расти. А тарифы повысили только на 40%. Но тем не менее это шаг вперед, и, думаю, ЦБ еще вернется к этому вопросу.

Владимир Клейменов заметил, что Всероссийским союзом автостраховщиков расчеты повышения тарифов по ОСАГО были предоставлены за несколько месяцев до принятия нормы, кроме того, перед принятием решения о повышении тарифов ЦБ проводил собственные расчеты.

Дмитрий РУНКЕВИЧ, Елена МАЛАЙ


  Вся пресса за 23 марта 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт